Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Перечень мест осуществления образовательной деятельности:

№ п/п Адрес Электронные копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
1 654018, Россия, Сибирский федеральный округ, Кемеровская область – Кузбасс, город Новокузнецк, ул. Циолковского, д.64 Свидетельство о государственной регистрации права

Перечень учебных кабинетов, помещений:

№  п/п Наименование, описание Перечень средств обучения и воспитания
1. Групповые комнаты: 

Средняя группа  “Ромашки”: размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 50 кв.м., вместимость по СанПин 25 чел.

Группа “Пчелки”: размещается на 2 этаже, имеет отдельный вход, площадь 65 кв.м., вместимость по СанПин 32 чел.

Группа  “Медвежата”: размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 50 кв.м., вместимость по СанПин 25 чел.

Группа “АБВГДейка”: размещается на 2 этаже, имеет отдельный вход, площадь 65 кв.м., вместимость по СанПин 32 чел.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе, организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей.  Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Удовлетворение потребности детей в самовыражении.  Индивидуальная работа.  Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др. Групповые родительские собрания.

Детская мебель: столы, стулья.
Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», “Парикмахерская», «Мастерская» и др.Центр логопедической работы
Центр художественного творчества.
Центр литературы.
Центр конструирования и строительства.
Центр театрализованный.
Центр экологии и экспериментирования.
Игровой центр.
Центр музыкального развития.
Центр патриотического воспитания.
Центр физкультуры и оздоровления.
Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей
Мебель согласно росту детей                                      Встроенный шкаф – купе                                            Стенка детская для пособий, игр, книг                Стол письменный                                                      Детская, кукольная мебель                          Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).
В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.
Подборки методической литературы,
дидактических разработок.
Материал по мониторингу.  Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости, тетрадь передачи смен, журнал утреннего фильтра, сведения о родителях воспитанников группы и другая документация
2. Спальни:   

площадь спален  30 кв.м.                  Дневной сон.  Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе режимных моментов.  Гимнастика  пробуждения после сна.

В спальных помещениях имеются: кровати на каждого ребенка, оборудование  для профилактики плоскостопия,  комплексы гимнастики после сна.
3. Приемные групп:

Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями).

Приемные групп: 

Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями).

4. Санузел:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных  моментов. Гигиенические процедуры. Закаливание водой.  Детский труд, связанный с водой.

В санузлах имеется:  туалеты с разделенными  кабинками  для  мальчиков  и  девочек.  В умывальной комнате отдельные раковины для детей, во всех группах, отдельные раковины для взрослых ванная для мытья  ног, шкафчики с ячейками  для полотенец на каждого ребенка. Шкаф для хранения уборочного инвентаря. Оборудование и материалы для детского хозяйственно бытового труда (стирки, мытья).
5. Физкультурный зал.

Размещается на  2  этаже, площадь 29  кв.м. Совместная образовательная деятельность по физической культуре.  Утренняя гимнастика. Физкультурные досуги. Спортивные праздники, развлечения. Индивидуальна работа  по развитию основных видов движений. Удовлетворение потребности детей  в самовыражении.  Частично замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей.  Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения.

-Шведская стенка – 1 шт
-Гимнастические скамьи-2 шт., ширина-25 см., длина-2,5 м., вес более 30 кг
-Бревно гимнастическое-1 шт., ширина -10 см., длина-2,0 м., вес более 30 кг
-Доска наклонная, навесная 1 шт., ширина 24 см., длина -1,8 м
-Доска наклонная, ребристая 1 шт., ширина 24 см., длина -1,8 м.
-Дуги для подлезания 2 шт., высота – 40 см.
-Стойка для гимнастических палок, прыжков в высоту-8 шт., соответствуют по высоте, устойчивые.
-Мат гимнастический 2 шт., ширина -1 м., длина -1м.Тренажеры:
– диск «Здоровье»-9 шт., соответствуют норме;
– беговая дорожка – 1 шт., соответствуют норме;
– силовой -1 шт., соответствуют норме;
– батут – 1 шт., соответствуют норме;
Обручи пластмассовые, цветные, безопасны
Палки гимнастические, длина -70 см.,- 20 шт.
Мячи резиновые:
– диаметр 7 см.- 20 шт.
– диаметр 15 см.- 20 шт.
– диаметр 20 см.- 20 шт.
– диаметр 50 см.- 2 шт.
– волейбольные-2 шт.
– футбольные-2 шт.
-баскетбольные- 2 шт.
– набивной весом 0,5 кг.-2 шт.
Скакалки:
– длина 2,2 м.-5 шт.
– длины 4 м.-2 шт.
Флажки разного цвета – 30 шт.
Ленточки разного цвета -16 шт.
Канат длинной 4 м.-1 шт.
Шнуры разной длины.
Спортивные игры:
– волейбол
– кольцебросы
– кегли
6. Прачечная.  Стирка белья. Машина автомат-3, электрический утюг-2, моечная ванна-2, шкаф для хранения белья-3, гладильный стол, сушилка для белья.
7. Музыкальный зал

размещается на  1  этаже, площадь 62 кв.м. Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству  и развитию музыкально-художественной деятельности.  Праздники, утренники, развлечения, досуг. Индивидуальная работа по развитию творческих  способностей.  Удовлетворение потребности детей самовыражении. Музыкотерапия. Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения.  Методические мероприятия.

Музыкальный центр, фортепьяно.  Детские музыкальные инструменты: ударные,   металлофоны, шумовой оркестр.   Зеркала.          Декорации,  бутафория,  костюмы взрослые и детские, различные виды  театров,  ширма.  Игрушки,  атрибуты,  наглядные пособия. Стулья для детей. Видеотеки, аудиотеки, медиатеки. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. Средства обучения и воспитания могут использоваться  для  работы  с  детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Стул офисный – 10 шт.
Стул детский – 20 шт.
Шкаф встроенный – 2 шт.
Фортепьяно – 1 шт.                                                        Шкафы – 4 шт.                                                              Синтезатор – 1 шт.

8. 2 Кабинета учителей-логопедов

размещаются на  2  этаже, площадь 60  кв.м. Коррекционная работа с детьми. Индивидуальные консультации. Речевая диагностика и т.д.

Зеркало настенное с подсветкой; зеркала для индивидуальной работы; логопедические зонды, шпатели; панно магнитное настенное; настенные часы; магнитная доска; наборное полотно; столы для детей; детские стулья; шкафы для хранения пособий; стеллажи для хранения игр; стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей.

Логопедический уголок – 2 шт.
Встроенный шкаф- 1 шт.
Стенка – 1 шт.                                                      Стенка – горка – 1 шт.                                Письменный стол – 2 шт
Кушетка – 2 шт.
Кресло – 1 шт.
Офисный стул – 2 шт.
Детский стол – 6 шт.
Детский стул – 12 шт.

9. Методический кабинет

размещается на  2  этаже, площадь 21  кв.м. Организация консультаций, семинаров, педагогических советов, практикумов. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов.  Организация нормативно-правового обеспечения.  Организация деятельности творческих групп.  Самообразование педагогов. Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня. Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов. Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение.   Осуществление электронного документооборота.  Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.          Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов.Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ. Аналитическая деятельность. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Обработка и хранение различных документов (архив). Консультативная работа с родителями.

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы. Библиотека периодических изданий. Библиотека детской литературы.  Авторские программы и технологии. Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм. Картотека выдачи методических пособий и литературы. Нормативно-правовая документация. Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами. Учебный план.  Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности. Отчеты, аналитические материалы. Обобщенный опыт работы педагогов.  Видеотеки, аудиотеки, медиатеки. Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов. Протоколы заседаний педагогических советов. Материалы конкурсов.  Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении      квалификации педагогов.          Пособия для образовательной деятельности с детьми.                                                      Компьютер-1 шт.                                                    Многофункциональное устройство (скан, принтер, ксерокс) – 1 шт.                                     Стол письменный – 4 шт.
Стол компьютерный – 1 шт.
Шкаф – 2 шт.
Стенка – 1 шт.
Стул офисный – 10 шт
10. Медицинский блок  

размещается на  1  этаже, площадь 19  кв.м.  (медицинский кабинет, процедурный кабинет)                          Профилактическая оздоровительная работа с детьми. Оказание первой медицинской помощи.    Медицинские осмотры детей.  Антропометрические измерения.  Мониторинг заболеваемости.

Медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, тонометр, термометры, стол, стул, кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи. Картотека, медицинская документация. Медицинские карты детей. Санитарные книжки сотрудников. Журналы документов. Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню. Десятидневное меню. Подборка медицинской литературы, современных методических разработок.
11. Коридоры:                                                Образовательная работа по ПДДТ по ГОиЧС.  Ознакомительная, информационная,  просветительская работа с родителями.  Образовательная деятельность с детьми.  Информационная, профилактическая работа с сотрудниками. Стенд «Безопасная дорога». Стенды по противопожарной безопасности и ГОиЧС. Стенд по антитеррористической деятельности. Стенд «Информация о ДОУ».  Схемы эвакуации. Стенд по охране труда. Стенд объявлений.
12. Кабинеты дополнительного образования: 

кабинет  “Радужный мир”, размещается на 2 этаже, площадь 10 кв.м., предназначен для творческих занятий средствами рисования на песке;

-кабинет “Легоконструирование” размещается на 2 этаже, площадь 11 кв.м., предназначен для творческих занятий по леконструированию.

Кабинет “Радужный мир”: программный материал, дидактические игры и пособия, пески разного цвета, материал на развитие мелкой моторики природного и искусственного происхождения (камни, бусины, крупы, мелкие игрушки и т.д.), демонстрационный и раздаточный материал (грабли, воронки, совочки и т.д.)

Письменный стол – 1 шт.
Стул – 1 шт.
Планшет для рисования песком «Радужный мир» – 4 шт.
Шкаф – 1 шт.

Кабинет “Легоконструирование”

программный материал, дидактические игры и пособия, конструкторы Лего разных комплектов, платы, игровые наборы, демонстрационные схемы

Столы – 3 шт.                                                                    Стулья детские – 8 шт.                                                  Тумба напольная – 1 шт.                                            Стеллаж для пособий – 1 шт.

Другие помещения ДОУ
13. Пищеблок .Приготовление пищи для детей

 

 

Электрическая плита-2 шт.                      протирочно-резательная машина -1 шт. электромясорубка -1 шт.                      холодильник -1 шт.                                          посуда, разделочные столы, доски, ванны, технологические карты приготовления блюд, меню и др.

Жарочный шкаф – 1 шт.
Стол разделочный – 5 шт.
Стол обеденный – 1 шт.
Стеллаж для хранения посуды – 2 шт.

Объекты территории
15. 4 Участка групп: площадь каждой прогулочной территории 200 кв.м.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа.    Песочная игротерапия. Закаливание детей: различные гимнастики,  игровой массаж, игры с водой, босохождение;  световоздушные ванны.    Совместные прогулки с родителями.     

4 участка для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, песочницы, скамейки, цветник, огород, спортивное и игровое оборудование.

Групповой участок 1:                                    Веранда, скамейка, игровое оборудование:
корабль, песочница, дом, лаз.

Групповой участок 2:                                                    Веранда, стол, песочница, игровое
оборудование – машина.

Групповой участок 3:                                                    Веранда, песочница, игровое оборудование
– лаз, корабль.

Групповой участок 4:                                                    Веранда, песочница, игровое оборудование
– лаз, мотоцикл.

16. Центральная спортивная площадка, площадь 200 кв.м. 

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе.  Спортивные праздники, досуги и развлечения  Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений.  Оздоровительные пробежки.

Гимнастическое бревно, лаз «Петух»,
качели-балансир.
17. Зона зеленых насаждений     

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры.  Экспериментальная и опытническая  деятельность. Психологическая разгрузка детей и взрослых.    Индивидуальная работа с детьми.

Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород.

Учебно – методический комплект (ССЫЛКА)

Сведения об объектах спорта: в детском саду функционирует спортивный зал и спортивная площадка на территории организации. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.

Условия охраны здоровья воспитанников. Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи” утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 СП2.4.3648-20. 

Согласно Уставу Учреждения, медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом и медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В Учреждении создан:

  • медицинский блок;
  • процедурный кабинет.

В Учреждении работают специалисты, имеющие базовое среднее профессиональное образование (с обязательным прохождением курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет):

  • фельдшер;
  • старшая медицинская сестра.

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ:

  • физкультурно-оздоровительная работа (непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей, формирование привычки в здоровому образу жизни, работа с родителями (законными представителями) по объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового поколения);
  • система закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и др.).
  • организацию активной деятельности ребенка в течение дня.

В течение года проводятся следующие профилактические мероприятия:

  • витоминотерапия: С- витаминазиция третьего блюда (ежедневно). Для эффективного осуществления оздоровительной работы в ДОУ функционирует спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем, в групповых помещениях имеются физкультурные уголки.

Так же созданы условия охраны здоровья воспитанников с ОВЗ.

Условия питания обучающихся. Организация питания проходит согласно всем требованиям:  СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.  Продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность.

Основными принципами организации питания в дошкольном учреждении является:

  1. соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка
  2. сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ
  3. максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
  4. правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  5. оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Правильный режим питания предусматривает также соответствующее распределение продуктов в течение суток. В первую половину дня в рацион ребенка рекомендуется включать продукты, богатые белком и жиром, которые дольше задерживаются в желудке и требуют большего количества пищеварительных соков. В то же время на ужин следует давать легкоусвояемые продукты (овощи, фрукты, молочные, творожные, рыбные блюда), так как во время ночного сна процессы пищеварения замедляются и выделение пищеварительных соков уменьшается.

Медицинской службой грамотно составляется рацион питания. Выдерживается достаточное обеспечение калорийности важных пищевых компонентов. Используется максимальное разнообразие рациона. В правильной организации питания детей дошкольного возраста большое значение имеет и соблюдение необходимых объемов блюд.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке по технологическим картам, разработанным МБУ “Комбинатом питания”  и утвержденным территориальными отделом Роспотребнадзор. Пищеблок соответствует санитарным требованиям и оборудован необходимым технологическим оборудованием для приготовления пищи в дошкольном образовательным учреждении. Работники пищеблока имеют необходимое образование и ежегодно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Прием пищи осуществляется в групповых помещениях.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родителям систематически вывешивают в группах ежедневное меню детей.  В выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к «детсадовскому».

Текущий контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовым качествам пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующий и старшая медицинская сестра.

В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: не предусмотрено.

Перечень общественных образовательных порталов

1.Министерство просвещения Российской Федерации – https://edu.gov.ru 

2.Федеральный портал “Российское образование” –  http://www.edu.ru

3.Российский Общеобразовательный портал – http://www.school.edu.ru 

4.”ФЦИОР” – портал центра образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

5.Единое окно доступа к образовательным ресурсам – http://fcior.edu.ru

6.Федеральный институт развития образования – https://firo.ranepa.ru

7.Справочная правовая система “КонсультантПлюс” – http://www.consultant.ru/

Обеспечение безопасности пребывания воспитанников в ДОУ организовано с учетом следующих средств:

  • Система мониторинга пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
  • Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
  • Автоматическая пожарная сигнализация;
  • Запасные и пожарные выходы;
  • Наличие домофона;
  • Видеонаблюдение;
  • Тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
  • Ограждение территории ДОУ;
  • Ночной сторож;
  • Ночное освещение ДОУ.

Компьютеры в кабинетах заведующего, старшего воспитателя, делопроизводителя объединены в локальную сеть с выходом в безлимитный Интернет со скоростью 10 Мегабит/сек. На компьютерах старшей медицинской сестры, учителя-логопеда обеспечен выход в Интернет с помощью Wi-Fi подключения и USB-модема.

Обеспечение доступа в здание и на территорию учреждения инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья, а также наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  – не предусмотрено.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент